13 причин не быть управленцем

13 причин не быть управленцем

Тимлидеры, менеджеры проектов, аккаунт директора, руководители отделов и направлений, наверное, будут существовать всегда, пока есть крупные и не очень компании с множеством процессов и задач.

Ведь кто-то должен уметь эффективно направить энергию людей в нужное русло, и это разумно и объективно.
Но чисто управленческая работа таит в себе множество подводных камней, о которых лучше знать заранее, чтобы успеть сделать правильный выбор.

Альтернативный взгляд на управленческую деятельность

1. Это тупик

Единожды став менеджером, увы, остаёшься им навсегда. Даже если тебе надоест бесконечно совершенствовать свои управленческие навыки и сотрясать воздух, заняться чем-то реальным и практичным будет уже очень и очень сложно. Дело в том, что такая деятельность требует постоянной актуализации опыта: мир не стоит на месте, меняются технологии, методики, подходы, о которых вы были просто не в курсе, пока варились в менеджерских кругах. Разработчик, допустим, может стать управленцем, но не наоборот.


2. Стеклянный потолок

Да-да, есть стеклянный потолок, эдакий невидимый ограничитель роста, который вначале не заметен. Если вкратце: без радикальной смены индустрии и страны проживания у управленцев есть довольно узкий финансовый и карьерный коридорчик, в котором можно «расти и развиваться». Потолок — это всевозможные директора и их замы, которые часто оказываются основателями и совладельцами компании. Проще говоря, это те управленческие позиции, до которых не получается «дорасти», а можно только «попасть».


3. Что делать?

Неизменно сталкиваешься с ошеломляющим непониманием того, а чем собственно менеджеру следует заниматься весь день? Документация, должностная инструкция или описание, как правило, крайне размыты, неконкретны и переполнены штампованными фразами и терминами. Но обычно нет даже её! Более того, попытки выяснить хотя бы высокоуровневые цели своей менеджерской деятельности наталкиваются на тот же самый поток нерасшифровываемых пустых слов: обеспечить, наладить, поддержать, достичь, создать и т. п.


4. Не успел

Даже самая маленькая менеджерская позиция означает то, что всем нужно твое время. Именно время, а не внимание. Пара недель и ты обнаруживаешь, что более 80% рабочего времени недели расписаны на различные совещания, телефонные звонки, конференции, к которым совершенно нет времени подготовиться. Бывалые управленцы приспосабливаются: например, зная, что ни подготовиться к совещанию, ни поработать над каким-нибудь документом по его итогам не получится всё равно, они закладывают это время в само совещание. Так и проводят потом весь день на двух, трёх, четырёхчасовых совещаниях, где присутствуют до дюжины человек, большинству из которых там быть ни к чему.
 

5. Рваный день

Рабочий день управленца разорван на куски. Совещания, на которых украдкой пытаешься ответить на… дцать свежих писем, телефонные разговоры по пути с одного совещания на другое, а также коллеги, которым всегда что-то надо срочно и прямо сейчас! И пока вникаешь в суть проблемы, в инбокс свалилось ещё три письма, на телефоне нарисовалось ещё два неотвеченных звонка. Для конкретной, осязаемой работы невозможно найти сколько-нибудь продолжительный непрерывный период рабочего времени.


6. Ненормированный день

Внезапно, личное нерабочее время перестаёт принадлежать тебе: наличие совещаний, заполняющих весь рабочий день, входящей корреспонденции в количествах, достаточных для заполнения того же несчастного дня, а так же необходимость всё же что-то реально делать, приводит к тому, что регулярно обнаруживаешь себя работающим вечером из дома или задерживающимся в офисе. И такое положение вещей считается вполне нормальным!
 

7. Инбоксовое переполнение

Количество ежедневно входящих писем у управленца растет в геометрической прогрессии. Даже задействовав все возможные «примочки» почтового клиента — фильтры, папки, метки, и т. п., даже применяя все мудрые и не очень приёмы организации времени, даже пропадая в аутлуке по вечерам в ущерб семье и отдыху — всё равно нет никакой реальной возможности даже вдумчиво прочесть всю корреспонденцию, не говоря уже об осмысленных ответах всем.


8. Чистая ответственность

В менеджерских кругах очень любят раздавать ответственность за что-либо. Делается это с огромным пафосом, преподносится как невероятный позитив и счастье для того, кто такую ответственность получает, однако есть несколько подводных камней. Во-первых, отказаться от такого счастья практически невозможно. Во-вторых, никогда не сообщаются никакие детали о том, за что, собственно надо будет «ответить». В-третьих, конечно же, ответственность раздаётся только в чистом виде, то есть без какой-либо власти или ресурсов, позволяющих реально повлиять на подотчётную ситуацию.


9. Это не моя работа

Поскольку сам менеджмент — это что-то мутное, нечёткое, то у управленцев практически нет никакой возможности сказать, что это не входит в его обязанности — без внеочередной записи себя любимого в список ненадёжных предателей, подрывающих сами устои компании. В итоге среднестатистический менеджер периодически обнаруживает себя занимающимся закупкой офисной мебели, поиском работников и кучей разных других вещей, слабо поддающихся какой-либо внятной категоризации.
 

10. Феерический контингент

Считается, что менеджерами могут быть все, а потому толпы народа со странным опытом работы и без каких-либо полезных навыков хаотично мигрируют от продаж стирального порошка к разработке программного обеспечения. И действительно, не всё ли равно, чем руководить? Разбираться в тонкостях дела им некогда и неохота, они делают карьеру — что, собственно, и является их основной и, подчас, единственной истинной «специализацией». Это порождает особую менеджерскую атмосферу: интриги, скандалы, расследования, подставы, истерики, хитрые планы захвата власти иже с ними.
 

11. Пищевые цепочки отчётности

Большой босс требует предоставить ему отчёт, и даёт распоряжение нижестоящим менеджерам, которые начинают, в свою очередь, дёргать своих подчинённых и требовать с них какие-нибудь данные, а те — бегут к своим подчинённым… ну и так далее. Образуется цепочка из людей и их действий, конечный результат которых — некий красочный отчёт для кого-то очень важного. Занятно также то, что в больших организациях существует прослойка людей, которые просыпаются только в период сбора отчетности. И поскольку отчетные цифры и графики — это их миссия и смысл бытия, не дай бог встретиться с ними, ибо такие ребята сметут всё и всех на пути к заветным данным.
 

12. Тёплое человеческое общение

По-хорошему, человек эффективно общается примерно с дюжиной людей — удерживая в голове всю историю взаимоотношений с ними, помня все данные и полученные обещания и их интересы. Когда людей вокруг становится больше, качество общения предсказуемо падает: неизбежно начинаешь терять полезную информацию, с трудом удерживаешь в голове хотя бы имена людей, их лица, а потом не можешь вспомнить, этот человек что-то спрашивал у меня на прошлой неделе, или он вообще здесь только с понедельника работает.


13. Больше не свой

В любом рабочем коллективе складываются какие-то свои круги общения. Тут не идёт речь о дружбе семьями и совместных пикниках по выходным. Всё куда прозаичнее — обменяться парой фраз ни о чём, пошутить о начальстве, клиентах, послать или получить ссылку на какую-нибудь смешную фигню. Эти мелочи позволяют отвлечься и не сойти с ума. Однако как только ты становишься управленцем, ты начинаешь замечать, что при твоём появлении у кофейного аппарата или в курилке затихают оживлённые разговоры, меняется интонация, тема разговора, а потом случайно узнаётся, что помимо официального проектного чата, есть ещё и неофициальный, только тебя туда забыли пригласить; и в этот момент ты осознаёшь, что для коллектива ты уже не совсем свой.

Источник: habrahabr.ru

Предыдущая статья
10 честных правил успешного человека от известного афериста Берни Мэдоффа
10 честных правил успешного человека от известного афериста Берни Мэдоффа

Человек с абсолютно нестандартным типом мышления, сумевший создать величайшую финансовую пирамиду, вывел 10 честных правил успешного человека.

Лайк6
Также интересно
Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Любимое дело

Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Удивительная девушка и пример для подражания. Видеть красоту во всем - редкое качество...!

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Любимое дело

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Они вытянули счастливый билет - стали мамами и нашли дело по душе. Это 3 рассказа молодых мам об их поиске себя и смене профессии.

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

Любимое дело

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

После рождения ребенка многие женщины обнаруживают в себе новые сильные стороны и начинают искать иные возможности для самореализации. Вот 3 истории о молодых мамах, которые в декрете открыли для себя новое любимое дело.

Написать комментарий
Написать комментарий можно после авторизации.

Самое лучшее
у Вас в почте!
Подписаться
на рассылку
12 правил успеха Стива Джобса

Незаменимый человек

12 правил успеха Стива Джобса

 

© 2013 Time for Woman. Портал для успешных женщин. Все о личностном росте, карьере, создании гармоничных отношений, живой кухне, имидже и стиле. Фото- и видео-уроки. Интервью. Фотографии. Мудрые мысли | Использование материалов Time for Woman разрешено только при наличии активной ссылки на источник.