Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души

Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души

В наше время слово "учитель" редко ассоциируется в искренностью и душевной щедростью. Время учителей "старой закалки" подходит к концу, а на смену им приходит мало достойной замены. Но история Юлии стоит внимания. 

Когда-то очень давно, кажется в прошлой жизни, когда я была маленькой девочкой, я пошла в первый класс. У нас была одноэтажная школа и больше сорока учеников в классе. Я сидела где-то там, «на галерке».

Очень четко помню один день. Шел урок математики. В классе стояла тишина. Учительница, находящаяся где-то там на своей орбите, бегала возле доски и что-то кричала. Вернее, просто орала, и не всегда благопристойные вещи. Я смотрела то в окно, то на одноклассников, то на пожилую, злую уставшую женщину у этой доски. И вот тогда пришло решение: «Вырасту и буду хорошей учительницей, не такой. И кричать никогда не буду».

В школе мне было жутко неинтересно. И как только я закончила 8 классов, конечно же, поступила в педагогическое училище.

Тут мне повезло. Я попала в свою стихию, поняла это сразу, как только мы стали давать свои первые уроки. И мои педагоги хвалили меня. И я до сих пор помню первых моих учеников, у которых я вела уроки, будучи практикантом.

Я стала учителем начальных классов. Красный диплом давал возможность поступить в университет. И глупо было отказываться от такой возможности. И моя мечта о педагогической деятельности отодвинулась еще на 4 года.

В процессе учебы я вышла замуж. Родила дочь. Получила диплом и ушла в декретный отпуск. Но вот дочь пошла в сад. И передо мной открылась возможность выбирать сферу деятельности. Менеджер, переводчик, референт… И все же я выбрала школу.

Поработав некоторое время, я ощутила, что моих знаний детской психологии не хватает. Поэтому пока я находилась во втором декретном отпуске, получила диплом психолога-консультанта и вернулась в школу.

Готовясь к урокам, я каждый раз пытаюсь привнести что-то новое, что сделало бы мой урок интересней, а изложенный материал больше запоминался.

Например, ищу интересные видеоролики, высказывания, сценки из сказок, мультфильмов. Стараюсь учить так, как мне хотелось бы, чтобы меня когда-то учили меня.

Процесс обучения, общения с педагогом невозможен без воспитания.

Мои ученики воспитываются мной, моими фразами, мимикой. И свою очередь каждый день они воспитывают меня. Учат признавать свои ошибки. Учат быть терпимей и предъявлять к себе такие же требования, какие я предъявляю к ним.


/
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души
Юлия Терехова. Каждому ребенку по частичке души

Уже с высоты своего опыта могу точно сказать, что для воспитания одной школы недостаточно. Детям нужны родители.

Правило, которое я пытаюсь всячески донести до мам и пап своих учеников — тратьте на ребенка в 2 раза меньше денег и в 2 раза больше времени, и тогда все проблемы в общении с ребенком уйдут.

Когда меня спрашивают, что важнее в моей профессии: любить детей или иметь дар преподавания, отвечаю, что видела много сильнейших методистов, которые калечили души детей. Это очень важно уважать ребенка как личность. Главная задача — не напугать или не отбить охоту думать самостоятельно. Бывает, что дети настолько запуганные тем, что получат плохую оценку, что учатся врать и родителям и преподавателям, а ведь можно честно сказать, что не успел что-то выучить по ряду причин, в следующий раз обязательно подготовлюсь.

Как же это важно научить ребенка общаться с педагогом без страха.

У меня в жизни было несколько возможностей сменить сферу деятельности, выбрать что-то престижное и более высокооплачиваемое, но не смогла. Бытует такое мнение, что после 5 лет учительства, ты в этой профессии остаешься навсегда, тебя словно засасывает, это становится твоим адреналином и частью тебя. У каждого свои причины для этого: желание властвовать, желание поделится своими знаниями, сделать новое поколение чуточку лучше, может просто привычка, а для кого-то это своего рода акт благотворительности. Надеюсь, да нет, знаю, меня в школе держит второй вариант.

Мне очень хочется верить, что мои ученики запомнят меня и мои уроки. И частичка моей души, которая однажды пригодится каждому из них.


Предыдущая статья
Екатерина Тимакова. Смотрю на жизнь с высоты 10 тысяч метров!
Екатерина Тимакова. Смотрю на жизнь с высоты 10 тысяч метров!

В мой график работы сложно поверить, я всего неделю в месяц провожу с семьей, остальные дни я в разных точках мира. Пока на земле идет жизнь, я нахожусь в небе. В буквальном смысле. Я - стюардесса. И очень я люблю свою работу.

Лайк2
Также интересно
Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Любимое дело

Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Удивительная девушка и пример для подражания. Видеть красоту во всем - редкое качество...!

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Любимое дело

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Они вытянули счастливый билет - стали мамами и нашли дело по душе. Это 3 рассказа молодых мам об их поиске себя и смене профессии.

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

Любимое дело

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

После рождения ребенка многие женщины обнаруживают в себе новые сильные стороны и начинают искать иные возможности для самореализации. Вот 3 истории о молодых мамах, которые в декрете открыли для себя новое любимое дело.

Написать комментарий
Написать комментарий можно после авторизации.

Самое лучшее
у Вас в почте!
Подписаться
на рассылку
12 правил успеха Стива Джобса

Незаменимый человек

12 правил успеха Стива Джобса

 

© 2013 Time for Woman. Портал для успешных женщин. Все о личностном росте, карьере, создании гармоничных отношений, живой кухне, имидже и стиле. Фото- и видео-уроки. Интервью. Фотографии. Мудрые мысли | Использование материалов Time for Woman разрешено только при наличии активной ссылки на источник.