10 советов топ-менеджеру или что такое «работа руководителя»

10 советов топ-менеджеру или что такое «работа руководителя»

Считаете себя топ-менеджером? Планируете получить топ-должность в ближайшее время? А вы уверены, что эта работа для вас? Убедитесь с помощью десяти советов от Марины Корсаковой, что осознаете разницу между тем, что такое «быть» и что такое «работать» управленцем высшего звена.

«Хочу стать топ-менеджером!» ? говорите вы про себя, а то и вслух. Ваше воображение рисует вам элегантное совещание ? и вы во главе стола. Или идете по коридору, окруженный почетом, уважением и немножечко страхом. Или даете распоряжение секретарю, готовому «взять» на идеально отточенный карандаш.

Спешу разочаровать вас: топ-менеджером «стать» практически невозможно («стать» можно только феей, да и то не сразу). И совсем другое дело, если ваше пожелание будет звучать как «хочу научиться эффективно делать работу руководителя». Вот это конструктивно! А для людей с конструктивным подходом у меня есть несколько дельных советов.

Совет № 1

Собирайте вокруг себя менеджеров высочайшего класса «А»: в корпоративном управлении «подобное влечет подобное» с огромной скоростью! Только менеджеры класса «А» достаточно целеустремленны и компетентны, чтобы окружить себя высококлассными сотрудниками! Стоит вам «дать слабину» и нанять руководителя среднего класса ? «В», и он, из страха потерять авторитет перед более сильными подчиненными, окружит себя подчиненными самого низкого класса ? «С». Так качество человеческого ресурса в подчиненной вам компании начнет неумолимо снижаться.

Менеджеры высочайшего класса

Совет № 2

В управлении компанией не бывает автономных проблем: каждая из проблем ? есть следствие другой проблемы, а та, в свою очередь, причина третьей. Но топ-менеджер, прежде всего, отличный аналитик и вдумчивый диагност: он сумеет «распутать клубок»! Для этого нужно написать в центре большого листа бумаги то, что больше всего беспокоит вас на этом этапе работы компании. Теперь проложите причинно-следственные связи в обе стороны: что есть «корень» ? причина вашей проблемы, что есть «ягодка» ? горькое следствие? Скоро весь лист будет испещрен прихотливой «сетью»… и вы увидите, над чем нужно начинать работать в первую очередь!

План действий руководителя

Совет № 3

В вашей компании царит «культура процессов» или «культура результатов»? Задайте себе этот вопрос! Действительно, все напряженно решают задачи… Но многие ли задачи решены? Разве вы, как топ-менеджер, хотели, чтобы просто «все были при деле»?! Вы хотели результат. Так сопоставьте усилия каждого отдела/сотрудника с создаваемой им ценностью для бизнеса! Возможно, к тем, кого вы оценивали как «квалифицированный» и «усердный», применимы еще и эпитеты «медленно» и «мало»? Будьте столь же требовательны к себе: каждый день, уходя домой, спрашивайте себя ? «Какие коммерчески ценные результаты я создал сегодня?» Только руководствуясь философией эффективности, вы сможете победить в конкурентной борьбе.

Процесс и результат

Совет № 4

Изучите основы проектного управления: в современном мире компании не только обслуживают постоянные рабочие процессы, но и ведут важные проекты ? IT-проекты, HR-проекты, R&D-проекты, проекты по сбору данных, маркетинговой аналитике и так далее. Управление проектами ? рациональная и эффективная дисциплина, помогающая топ-менеджеру не наступить на «грабли» уже в самый первый раз! Всегда назначать менеджера проекта, составлять расписание проекта, письменно фиксировать целевые результаты проекта, создавать риск-план и план «вех» ? промежуточных результатов, позволяющих понять, в верном ли вы движетесь направлении, ? вот простые правила, которые помогут вам избежать досадных проблем.

Схема управления

Совет № 5

Оценивайте сотрудников по двум категориям: hard skills («жесткие» навыки: квалификация, знание индустрии) и soft skills («мягкие» навыки: умение договариваться, презентовать результаты своего труда, решать конфликтные ситуации). Не предполагайте по умолчанию достаточный «soft» за теми, чей «hard» вас вполне устраивает: ведь может получиться так, что директор фармакологической фабрики ? отличный химик, но некорректен с подчиненными и непоследователен в делегировании полномочий. Планируйте обучение, которое «подтянет» персонал в обоих направлениях.

Жесткие и мягкие навыки

Совет № 6

Анализируйте численный состав своей компании, разделяя всех сотрудников на тех, кто непосредственно создает прибыль, ? продажи и производство, ? и вспомогательные службы ? IT, финансистов, юристов, корпоративных тренеров и так далее. Ориентируйтесь на потребности первых, повышайте эффективность работы вторых. Не слишком ли раздут штат «группы поддержки»? Воспитывайте в компанию культуру признания заслуг «центров доходов» и укрощайте неоправданные амбиции всех остальных: IT и юрист работают, чтобы бизнес был успешным, а не служат строгими разрешительными, а, чаще, запретительными, инстанциями.

Сотрудники

Совет № 7

Помните, что «корпоративная культура» ? это не футболки с одинаковым логотипом и традиционное июльское барбекю. Это ежедневно востребованный «свод правил» о том, что такое корпоративное «хорошо» или «плохо». Некоторые компании поощряют «волков-одиночек», в других важнее работать в команде, где-то нужно скрупулезно соблюдать расписание, где-то имеют значение только результаты. Не записывайте в «Корпоративный Устав» то, во что на самом деле не верите сами: корпоративная культура «для галочки» никому не нужна.

Корпоративная культура

Совет № 8

Плохо, если корпоративное обучение состоит из эпизодических тренингов: «премудрость», вброшенная в умы сотрудников большой порцией, но лишь однажды, не приведет ни к какому положительному результату. Еще хуже, если на «тренинге» говорят о правильных вещах, которые, в глазах участников обучения, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Хорошо, если у вас есть долгосрочная программа обучения, привязанного к ежедневным рабочим задачам. Еще лучше, если форматы обучения чередуются: аудиторный модуль, практикум, стратегическая сессия, бизнес-моделирование, «кружок качества». Корпоративное обучение, подходящее именно вашей компании, не купишь готовеньким ? этот магазин работает в формате Do It Yourself! Но и эффект будет потрясающим.

Аплодисменты

Совет № 9

Ваш маркетинг и продажи ? это то, что знают о маркетинге и продажах рядовые сотрудники коммерческой службы. Научите их превосходно разбираться в продукте. «Оцифруйте» приемы работы с возражениями. Дайте им сценарии для ведения перекрестных продаж. Напишите перечень аргументов, которые помогут продавать дорогие товары чаще, чем экономичные. Составьте «дерево аналитики»: список диаграмм и таблиц, которые будут готовить на каждом уровне работы с клиентами, четко задайте критерии финального отчета, попадающего на ваш рабочий стол. Не повторяйте снова и снова красивые слова «миссия» и «стратегия»: убедитесь, что ваши миссия и стратегия ясно и конкретно сформулированы, поняты всеми, «перетекают» в ежеквартальные и ежедневные задачи, ? а, значит, работают!

Маркетинг и продажи

Совет № 10

Соблюдайте «принцип горки с шампанским»: «лейте» все корпоративные технологии сверху вниз. Помните, что любая технология должна не возникать в том или ином организационном узле самопроизвольно ? загораться и гаснуть, ? а литься ровно, как поток шампанского по горке из бокалов, от самого верхнего уровня ? до самого нижнего. Корпоративная практика составления презентаций, ведения переговоров и совещаний, составления корректных электронных писем и формулирования проблем ? это технологии. Невозможно добиться, чтобы ими владели отдельные сотрудники или отделы: вам, как топ-менеджеру, придется начать с себя.

Горка с шампанским

Предыдущая статья
13 причин не быть управленцем
13 причин не быть управленцем

Тимлидеры, менеджеры проектов, аккаунт директора, руководители отделов и направлений, наверное, будут существовать всегда, пока есть крупные и не очень компании с множеством процессов и задач.

Лайк5
Также интересно
Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Любимое дело

Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф

Удивительная девушка и пример для подражания. Видеть красоту во всем - редкое качество...!

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Любимое дело

Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории

Они вытянули счастливый билет - стали мамами и нашли дело по душе. Это 3 рассказа молодых мам об их поиске себя и смене профессии.

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

Любимое дело

НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!

После рождения ребенка многие женщины обнаруживают в себе новые сильные стороны и начинают искать иные возможности для самореализации. Вот 3 истории о молодых мамах, которые в декрете открыли для себя новое любимое дело.

Написать комментарий
Написать комментарий можно после авторизации.

Самое лучшее
у Вас в почте!
Подписаться
на рассылку
12 правил успеха Стива Джобса

Незаменимый человек

12 правил успеха Стива Джобса

 

© 2013 Time for Woman. Портал для успешных женщин. Все о личностном росте, карьере, создании гармоничных отношений, живой кухне, имидже и стиле. Фото- и видео-уроки. Интервью. Фотографии. Мудрые мысли | Использование материалов Time for Woman разрешено только при наличии активной ссылки на источник.