Современный деловой мир мобилен, оснащен цифровыми технологиями, обжит фрилансерами и обустроен
В самом деле, такой формат сотрудничества дешев для компаний и привлекателен для соискателей, хотя и вызывает порой сомнения: не бьет ли баклуши ваш коллега вдали от бдительного взора своего руководителя? Как ставить задачи, не видя понимающих глаз напротив? Возможно ли контролировать удаленных сотрудников не хуже, чем тех, кто работает с нами «стол в стол»?
Впрочем, для построения продуктивных отношений с дистанционными подчиненными есть несколько несложных правил: их соблюдение минимизирует опасность недопонимания и невыполнения задач и позволяет с чистой душой пользоваться преимуществами удаленного формата.
Введите в практику письменную постановку еженедельных/ежемесячных задач — и, соответственно, регулярный отчет по ним. Работая в одном кабинете с подчиненным, вы можете себе позволить некоторую небрежность: поручить, уточнить, добавить. Дистанционное же управление приучает руководителей выражаться предельно четко, а потому…
Анализируйте, насколько корректно вы ставите задачи. Классический алгоритм такого анализа может быть следующим:
— все ли задачи сформулированы по SMART («Маша, пожалуйста, подготовьте отчет по продажам за последний месяц по всем товарным позициям с разбивкой по каждому из наших 18 магазинов, срок выполнения до 15 марта до 18.00»);
— выдан ли алгоритм для решения задачи («Для этого вам понадобится: 1. Запросить отчеты у всех 18 управляющих, файл с контактами во вложении, 2. Свести все данные в единый документ»);
— указаны ли доступные ресурсы («Разъяснения по вопросу вы можете получить у Светланы Петровны, а также вы можете посмотреть отчеты за предыдущие периоды в сетевой папке «Отчеты по продажам»);
— очерчен ли однозначно вид будущего результата («Форма итогового отчета во вложении»).
Помните, задают уточняющие вопросы только высокомотивированные и вообще любознательные люди, поэтому если, ставя задачу, вы оставите
Помните анекдот про девочку, которой мама поручила поджарить колбаски с вермишелью, — включить огонь, налить в сковородку масло, порезать колбаску, положить ее на сковородку, поджарить, выложить в сковородку вермишель, помешать и разогреть, — да только забыла упомянуть, что вермишель должна быть вначале сварена? …И ведь ничего такой девочке не «пришьешь»!
Составьте список «рутин», которые ваш удаленный сотрудник будет выполнять четко и регулярно вне зависимости от ваших распоряжений. Каждое
Если есть четкий скелет действий, выполняемых регулярно, задачи управления сводятся к ведению оперативных проектов и решению
В вашем распоряжении всегда находятся три средства коммуникации: электронное письмо, телефон, личная встреча. У каждого из этих средств есть свои плюсы и минусы. Например, по телефону легко понять собеседника неправильно по существу фактов, а в письме — увидеть эмоции, которых автор вовсе и не вкладывал.
Поэтому комбинируйте! Составьте план, регулирующий, как и когда вы будете использовать каждый из этих каналов.
Например, такой:
— Электронное письмо: постановка еженедельных задач, обратная связь по еженедельным отчетам. Эффективно для всего, что нужно понять однозначно и нельзя забыть. Объясните дистанционному сотруднику, что подтверждать получение писем действительно важно. Но и сами, в таком случае, будьте безупречны в этом вопросе;
— Телефон: уточнения к электронным письмам, решение
— Личная встреча: в начале каждого квартала — подведение итогов предыдущих проектов, разъяснение новых задач. Личная встреча — самый затратный по времени способ коммуникации, но и самый эффективный, если правильно им воспользоваться. Избегайте встреч «вообще», продумывайте структуру рабочего общения точно так же, как строите стратегию переговоров или интервью. Какие вопросы и в каком порядке вы решите? Каковы должны быть результаты встречи?
Такой формат, как доставка мгновенных сообщений при помощи разнообразных мессенджеров, мне кажется, можно приравнять к телефону, впрочем, с тем преимуществом, что любой нужный фрагмент беседы всегда может быть выужен из «истории» в качестве «доказательной базы».
Но, если у вас есть порядок — первое, пятнадцатое, файл с оперативными задачами, все как в аптеке, — что ж вы трезвоните ему раз в два часа с вопросом «Ну что там у нас?»
Этот вопрос «на раз» демонстрирует профнепригодность задающего его руководителя: что там у нас «где»?! Идет дождь, Пенелопа Круз беременна, в столовой пирожки с капустой!
Вы проверяете, заняты ли его мысли в должной степени созидательным трудом? Вы даете ему понять, кто в доме хозяин? Или вы просто не умеете заранее выставить точки контроля: где, когда, по какому вопросу? Выставили? Ага! И сразу появился правильный акцент: контроль — это не «подловить», не «уличить», это вместе проанализировать опережающие показатели, чтобы накануне «часа Икс» не оказаться в ситуации «Шеф, все пропало!»
Приняв и внедрив эти принципы, вы с удивлением заметите: поставленное на те же рельсы управление людьми, которые сидят в соседнем кабинете, движется легче и свободнее.
Любимое дело
Юлия Беседина. Молодая мама, интернет-блогер, фотограф
Удивительная девушка и пример для подражания. Видеть красоту во всем - редкое качество...!
Любимое дело
Работающие мамы в декрете: 3 вдохновляющих истории
Они вытянули счастливый билет - стали мамами и нашли дело по душе. Это 3 рассказа молодых мам об их поиске себя и смене профессии.
Любимое дело
НОВАЯ Я: Как я нашла свое любимое дело в декрете. 3 истории молодых мам!
После рождения ребенка многие женщины обнаруживают в себе новые сильные стороны и начинают искать иные возможности для самореализации. Вот 3 истории о молодых мамах, которые в декрете открыли для себя новое любимое дело.
© 2013 Time for Woman. Портал для успешных женщин. Все о личностном росте, карьере, создании гармоничных отношений, живой кухне, имидже и стиле. Фото- и видео-уроки. Интервью. Фотографии. Мудрые мысли | Использование материалов Time for Woman разрешено только при наличии активной ссылки на источник.