MUST HAVE Книга: "iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса". Кармин Галло

MUST HAVE Книга: "iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса". Кармин Галло

Эта книга для всех, кому приходится убеждать, очаровывать, увлекать, мотивировать и продавать - словом.

Так уж получилось, что я не особо застал Джобса-рассказчика: мне довелось наблюдать только две его презентации: на одной он представлял iPhone 4, а на второй — iPad. Однако я могу понять всех тех, кто считает Джобса лучшим в мире «выступальщиком» на эвентах и конференциях, Джобс действительно выглядит круто на сцене. Кармин Галло написал свою «iПрезентацию» для всех, кто хочет быть не хуже.

Однако я не считаю, что Джобс — это настоящий Иисус науки выступать перед публикой. Успех его в качестве «выступальщика» косвенно связан с успехом и популярностью его продуктов. Любимцу и, в какой-то степени, гению публика готова простить все, что угодно. Случись так, что Apple прозябала бы на IT-отшибе, про Стива и его презентационный стиль никто не бы не вспомнил и книг не написал. Так что вопрос в том, стоит ли перенимать его искусство, не имея представить миру нового айфона или айпода.

Книга вполне и вполне интересна и полезна всем, кому приходится хоть иногда выступать на сцене. Из нее можно почерпнуть пару десятков полезностей даже тем, кто не любит Стива. А еще я советую время от времени прерывать чтение на просмотр особо значительных выступлений Джобса — так теоретические знания подкрепятся практикой. Ну, а еще можете сразу читать «Правила Джобса», там все то же, только сбоку.

 

Саммари:

  1. Для планирования презентации лучше всего использовать аналоговую среду: бумага, ручки, стикеры, доска.
  2. «Салфетка-тест»: можете ли вы изобразить свою идею на салфетке?
  3. У всех ваших слушателей есть один вопрос: «Какое мне до этого дело?». Вы должны ответить на него.
  4. Используйте Twitter-заголовки длиной не более 140 символов.
  5. Повторите главную идею презентации как минимум дважды.
  6. Никого не волнует ваш продукт, всех волнует решение собственных проблем.
  7. Люди не могут удержать в памяти более трех-четырех пунктов. Поэтому представляйте всего три идеи. Для каждого из трех пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие.
  8. Активно используйте метафоры.
  9. Убедитесь, что главная идея презентации отражается неизменной во всех материалах: от пресс-релизов до сайта.
  10. Заголовки — это все! В маркетинге есть настоящая «битва заголовков». Заголовок предлагает аудитории ви?дение лучшего будущего.
  11. Найдите свою страсть и явите ее миру.
  12. Уровень презентации не имеет ничего общего с программным обеспечением, которое используется для его подготовки.
  13. Вводите в презентацию антогониста, антигероя — подробно опишите его, а потом представьте героя. Герой побеждает антигероя во время вашей презентации.
  14. Поднять проблему и решить ее можно всего за 30 секунд.
  15. Опишите текущее состояние отрасли и то, каким оно должно быть на ваш взгляд
  16. Максимальное время на вашу презентацию — 10 минут.
  17. Упрощайте, черт побери.
  18. Изображения вместо буллитов.
  19. На каждом конкретном слайде фокусируйтесь на одной, конкретной идее.
  20. Цифры должны быть конкретными, значимыми и помещенными в контекст. Двенадцать гигабайт не говорят ни о чем. «Этого объема памяти хватит, чтобы слушать музыку по пути на Луну… и обратно». Одевайте цифры.
  21. Избегайте профессионального жаргона.
  22. Публично благодарите сотрудников и партнеров. Делайте это искренне.
  23. Внедряйте в презентацию демонстрацию своего продукта. Она должна быть короткой, нацеленной и существенной.
  24. Представьте что-то для визуалов, аудиалов и кинестетиков.
  25. Запланируйте момент «Черт побери» — личную историю, неожиданное представление или интересную информацию. Запишите его в сценарий и тщательно репетируйте.
  26. Репетируйте, репетируйте и репетируйте. А потом отрепетируйте еще раз.
  27. Учитесь говорить: ставьте паузы, модулируйте голосом, играйте голосом.
  28. Обратите внимание на язык тела: на то, как вы двигаетесь и одеваетесь.
  29. Что вы станете делать, если вдруг сломается проектор?
  30. Подготовьтесь к вопросам из зала — заранее продумайте опорные «заготовки».
  31. Записывайте себя на видео и просматривайте этот момент.
  32. Ваша одежда должна соответствовать культуре. Если вы одеваетесь как бунтарь, то одевайтесь хотя бы как обеспеченный бунтарь.
  33. Никогда ничего не читайте по бумажке. В крайнем случае можете подсматривать в карточки-план.
  34. Никогда не извиняйтесь — признайте ошибку или проблему и ведите презентацию дальше.
  35. Наслаждайтесь своим впечатлением: это ваше шоу.

 

iПрезентация

 

Секреты презентаций Стива Джобса

Также интересно
Как выйти из сложной жизненной ситуации? "Похвала бегству" Анри Лабори

Что почитать

Как выйти из сложной жизненной ситуации? "Похвала бегству" Анри Лабори

Проблемы и трудности на жизненном пути являются постоянными спутниками любого человека, в таком уж мире мы живем. Но если их сразу обрушилось много или гнет неудач настолько силен, что мы начинаем сдаваться?

Лайк10
Что у вашего ребенка в голове? Бретт Саймон, "Исповедь маленького негодника"

Дети

Что у вашего ребенка в голове? Бретт Саймон, "Исповедь маленького негодника"

Всегда интересно знать, о чем именно думает человек. А особенно, если это ваш ребенок! С помощью этой книжки можно узнать кое-какие подробности.

ЧТО ПОЧИТАТЬ: "Быть счастливее". Тал Бен-Шахар

Что почитать

ЧТО ПОЧИТАТЬ: "Быть счастливее". Тал Бен-Шахар

Небольшая, но очень хорошая книга о позитивной психологии. Книг по позитивной психологии я прочитал уже немало, и они в большинстве своём оказываются интересными. Ну, а как может быть неинтересной книга, в которой пишут о счастье.

Написать комментарий
Написать комментарий можно после авторизации.

Самое лучшее
у Вас в почте!
Подписаться
на рассылку
 

© 2013 Time for Woman. Портал для успешных женщин. Все о личностном росте, карьере, создании гармоничных отношений, живой кухне, имидже и стиле. Фото- и видео-уроки. Интервью. Фотографии. Мудрые мысли | Использование материалов Time for Woman разрешено только при наличии активной ссылки на источник.